14.11.2019, 23:27
Версия для слабовидящих
Дошкольное отделение 'Маленькая страна'

/ Воспитание / Дополнительное образование

 Расписание работы кружков и секций

 Театральный кружок «Улыбка».   

Уже не первый год в школе работает   театральный кружок «Улыбка».   Программа   кружка  построена  на  миниатюрах,  так как они  дают  возможность  большему количеству детей участвовать  в  театрализации. А сами занятия  помогают   активизировать в ребенке мышление,  интерес, пробуждают  фантазию  и воображение, способствуют   развитию любви к родному слову.

Ребята с большим желанием принимают участие  в школьных концертах и мероприятиях, а так же в конкурсах различного уровня.   В апреле 2018 года мы заняли 3 место  в городском конкурсе «Таланты Ленинского района» в номинации «Оригинальный жанр».  В марте  2019 года участники театрального кружка «Улыбка»  выступали на «Параде литературных героев» в ДДТ «Планета» и стали победителями в номинации «Актерское мастерство». 

Кружок  декоративно – прикладного  творчества   «Рукодельницы»

 

Программа кружка рассчитана на 1 год обучения для детей 10 -13 лет   (учащиеся 5-6 классов). Из всех  разнообразных  видов творчества  декоративно – прикладное творчество  является самым популярным. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.Занятия  в кружке  декоративно-прикладного творчества «Рукодельницы»  - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. 

 

 

 

 

Дополнительное образование по хореографии

Педагог дополнительного образования Зоркальцева Анастасия Вячеславовна

Цель общеразвивающей образовательной программы в области хореографического искусства заключается в формирование у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений, вовлечение в широкий культурный контекст и активное участие в социокультурных процессах, а также в выявлении и развитии творческих способностей ребенка и обеспечении основы для формирования социально адаптированной, интеллектуально и духовно реализованной личности.

На сегодняшний день в коллективе занимается более 70 детей от 7 до 10 лет. Основное направление:  народно-сценический танец, кроме этого учащиеся осваивают курс по классическому  танцу,  знакомятся с современными танцевальными направлениями.

    Хореографический коллектив  неоднократно становился лауреатом городских, Всероссийских и Международных конкурсов. 

 

 

Вокальная группа «Акцент»

Вокальная группа существует третий год.  Состоит из учащихся разных классов. Является участниками конкурсов различных уровней. Выступает как вокальная группа, дуэт, соло.

Так, например в 2018-19 уч. году  Солистка Кондрина Ульяна стала победительницей  2 степени городской творческой олимпиаде художественно-эстетического направления, Дуэт Малиновская Мария и Колесина Ольга дипломантами 3 степени в городском конкурсе ансамблевого исполнения эстрадного вокала «Поем мы вместе». Ребята  с удовольствием посещают  вокальные занятия, эффективно развивают свои творческие способности. 

 

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Настольный теннис — один из редких видов спорта, включающих в себя целый набор положительных характеристик. Это — прекрасный способ расслабиться, размяться и выпустить накопившуюся энергию, особенно когда дело касается непоседливых детей. Однако на этом список достоинств этого вида спорта не заканчивается.

Так, регулярные занятия настольным теннисом:

·         Улучшают зрение. Постоянная фиксация взгляда на быстро двигающемся, то удаляющемся, то приближающемся мяче делает игру, по сути, одной большой зарядкой для глаз. Она в свою очередь хороша как для профилактики, так и для детей, уже имеющих слабую форму близорукости или дальнозоркости.

·         Тренируют реакцию. Умение быстро реагировать — важнейшее в настольном теннисе. Вкупе с хорошей координацией и способностью концентрироваться это пригодится ребенку не только в настольном теннисе, но и в другом спорте, а также в повседневной жизни.

·         Укрепляют здоровье. Как и любой спорт, настольный теннис положительно влияет на детский организм: улучшает иммунитет, развивает дыхательную систему и опорно-двигательный аппарат, приводит мышцы в тонус и помогает снять стресс.

·         Развивают интеллект. Исследования корейских ученых показали, что свыше 90% игроков в настольный теннис имеют высокий уровень интеллекта. Этот вид спорта тренирует не только силу и выносливость, но и мозг. Продумать и в считанные секунды изменить тактику, молниеносно решить, куда направить мяч, и предугадать стратегию противника — настольный теннис требует от игроков недюжинных умственных усилий, и на тренировках ребенка учат не просто махать ракеткой, а решать непростые задачи.

·         Формируют характер и личность. Настольный теннис воспитывает в маленьком спортсмене такие важные качества, как упорство, трудолюбие, целеустремленность, умение рисковать и принимать поражения.

·         Делают почерк лучше. На первый взгляд может показаться, что между теннисом и каллиграфией никакой связи нет. На самом же деле она существует, причем довольно прямая: настольный теннис развивает мышцы кисти и мелкую моторику, что значительно улучшает почерк ребенка. 

             

 

 

 Кружок вязания "Забавные игрушки" .

Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты, позволяет создать особые и неповторимые изделия.

Приобщение школьников к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию мелкой моторики  рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы. Развиваются   творческие   способности,   внимание,   память, мышление, воображение. Школьники учатся работать не только самостоятельно, но и коллективно.

Программа рассчитана на 1 год.   Принимаются все желающие с разными умениями и навыками. При работе с детьми применяется индивидуальный подход. Занятия проводятся 1раз в неделю по 2 часа.  Учащиеся изучают  приемы и способы вязания крючком, знакомятся с их условными обозначениями. Знание и понимание условных обозначений помогает школьникам зарисовывать схемы узоров вязки и свободно пользоваться схемами, которые печатаются в журналах по вязанию

По окончании обучения дети могут самостоятельно изготовить любое понравившееся изделие, используя условные обозначения. Могут сами оформить изделие, проявляя свой эстетический вкус, творческое воображение, фантазию. Способны самостоятельно разрабатывать изделия. Могут давать консультации учащимся, которые только начали осваивать технику вязания крючком.

  

 

Кружок «Мастерская настроения»

Актуальность и новизна кружка Кружок «Мастерская настроения» заключается в том, что используются  разные формы работ  подходы. Благоприятный   эмоциональный   настрой   детей   во   время   занятий   по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Художественный   ручной   труд   способствует   развитию   сенсомоторики согласованности   в   работе   глаза   и   руки,   совершенствованию   координации движений,   гибкости,   точности   в   выполнении   действий.   В   процессе изготовления   аппликаций   постепенно   образуется   система   специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный     контакт     ребенка     с     бумагой,     природным материалом,  или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы школьник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы.

 

Как   показывает   опыт   практической   работы,   продуктивная   деятельность   не только  оптимизирует   коррекционное   воздействие   на   развитие   двигательной сферы,   но   и   способствует   устранению   недостатков   речевых   и   неречевых психических функций у школьников.

 

 

ФОЛЬКЛОР

Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей. Главное место в фольклоре, безусловно, принадлежит песне. Ведь именно в народной песне отражена жизнь человека, стремление к добру, к счастью. С помощью песенного фольклора дети приобщаются  к истории и культуре своего народа, стимулирую рост духовности, развивают философские взгляды на жизнь.

       Занятия фольклором способствуют развитию голосовых данных, совершенствованию музыкального слуха, владению вокально-хоровыми навыками, проявлению творческой индивидуальности. Учащиеся быстро усваивают предлагаемый материал, легко запоминают краткое, образное содержание потешек, прибауток, считалок, с удовольствием играют в народные игры. Водят хороводы, не замечая, что постепенно их движения становятся свободнее, ориентировка в пространстве смелее, а речь чище и выразительнее. 

 

 ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ АНСАМБЛЬ: «РАДУГА»

            Руководитель: КУЗНЕЦОВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

 

Хореографический ансамбль «Радуга» пользуется заслуженным авторитетом, как участник многочисленных международных, городских, окружных фестивалей и конкурсов. Коллектив постоянно находится в творческом поиске, пополняя свой репертуарный багаж высокохудожественными постановками. 
         Ребята приобщаются к искусству, красоте и незабываемым истокам танца. В коллективе «Радуга» занимается  учащиеся от 7 до 16 лет. Коллектив - взрослый и детский - единый, цельный организм. Участники взрослого ансамбля заинтересованно следят за успехами младших, сопереживая и принимая участие в жизни детского ансамбля, являются образцом для подражания и помогают руководителю коллектива воспитывать младших в той же атмосфере тепла и доброжелательности, взаимовыручки, товарищества и любви, в которой уже много лет существует ансамбль «Радуга».

Совместные поездки и концерты, репетиции и выступления сделали наших танцоров коллективом близких людей, единомышленников. В коллективе проходят уроки и занятия под аккомпанемент фортепиано и аудио сопровождение в направлении современный, народный, стилизованный народный танец. Бережно относясь к творческим достижениям прошлых лет, коллектив постоянно работает над пополнением своего репертуара, с ежегодным обновлением танцевальных номеров.

Во время занятий ведется не только кропотливая работа с каждым участником коллектива по отработке движений, но и уделяется большое внимание слаженности исполняемого хореографического номера. Танцевальный коллектив «Радуга» - постоянный участник школьных праздников, традиционных, ключевых дел школы. Свое мастерство ребята показывают на ежегодных традиционных концертах, посвященных Дню учителя, Дню Матери, 8 марта, на празднике «Посвящение в танцоры». Отчётный концерт.

 

Коллектив всегда готов покорять зрителей новыми творческими победами. Масленица и Новый год, День Победы, День города и Святки – ни один большой праздник, концерт, народное гуляние не обходятся без самобытных задорных танцев коллектива. Творческая зрелость коллектива, их профессионализм, требовательность к себе, высокий художественный вкус их руководителя позволили, коллективу неоднократно становится лауреатом и дипломантом различных конкурсов, смотров, фестивалей: муниципального, регионального и международного уровней.

 

 


Главное событие
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Центр оценки качества образования Томской области. Здесь можно узнать результаты экзаменов и о сроках подачи апелляции по результатам экзаменов
Сайт Томского государственного педагогического университета для работы с учителями
Томский государственный педагогический университет
Томский областной институт повышения квалификации работников образования
Томский государственный университет
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Томский политехнический университет
Сибирский государственный медицинский университет
Томский Государственный Архитектурно-Строительный университет
Главный городской портал
Департамент образования администрации Томской области
Департамент образования администрации Томска
Региональный центр развития образования
Информационно-методический центр Томск
Сайты школ города
POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в Томске
ФК Томь
МАОУ СОШ № 30       E-mail: s30@mail.tomsknet.ru