Наталья Викторовна Зубарева
Персональный сайт Натальи Викторовны Зубаревой
Окончила Томский государственный педагогический университет, 2001 г. Квалификация по диплому: учитель средней школы по специальности русский язык и литература. Тел. рабочий 62-40-16
|
|
- В 2010 г.- Стипендиат Губернатора Томской области
- В 2012г. стала Лауреатом 1 степени городского конкурса классных руководителей «Самый классный «классный».
В 2013 г. была награждена:
- Благодарственным письмом МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска за организацию ресурсного взаимодействия по внеурочной деятельности и активную поддержку инициатив.
- Почетной грамотой Администрации Томской области за многолетнюю плодотворную работу, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.
- Грамотой Департамента образования администрации г.Томска за 1 место в медиа -игре «Красная книга Томской области», в рамках реализации городской программы экологического образования и воспитания школьников «Экополюс».
- Благодарностью за участие в работе Всероссийского проекта для учителей «Инфоурок».
- Благодарственными письмами ТОИПКРО за помощь в подготовке участников и победителей региональной развивающей викторины «Интеллект-путешествие», межрегионального конкурса-игры «Территория ЗОЖ».
- Благодарственным письмом Департамента общего образования Томской области за подготовку победителя регионального этапа Всероссийского конкурса детских проектов.
- Благодарственным письмом ТГПУ за подготовку учащихся к областной научно - практической конференции школьников «Я изучаю природу».
- В 2012 году приняла участие в профессиональном конкурсе «Самый классный «классный» и стала лауреатом 1 степени.
- 2013 год - Региональный конкурс методических разработок «Творчество. Сотрудничество. Поиск». (Диплом 1 степени)
- 2013 год – 1 областной фестиваль «Мой друг Internet». (Диплом 1 степени) за представление авторской работы в номинации «История моего успеха».
- 2014 год – региональный конкурс публикаций «Педагогический опыт» (Диплом 3 степени)
- В 2013 году обучающиеся приняли участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку среди младших школьников и заняли 2 и 3 места; в региональной развивающей викторине «Интеллект-путешествие»- 2 место; На региональном этапе 1 Всероссийского конкурса детских творческих проектов- 2 место.
- В 2014 году исследовательская проектная работа детей была отмечена Грамотой и Благодарственным письмом ТГПУ как самая актуальная, которую дети представляли на областной научно-практической конференции «Я изучаю природу»
.
|
Мое кредо: Каждый ребенок личность. Главное - любить ребенка, найти в нем хорошее и поддержать это хорошее.
Работаю в МОУ СОШ №30 с 1993 года. Имею высшую квалификационную категорию.
Учеба в начальных классах сродни парусному кораблю, на котором дети начинают путешествие в страну знаний. Учитель - капитан, и ему нужно так организовать обучение, чтобы курс был правильным, а результаты - хорошими.
Как же сделать учебно-воспитательный процесс увлекательным, высокоэффективным, таким, чтобы детские глаза светились от радости, и чтобы у каждого ребенка была возможность проявить себя и испытать чувство победы?
Истинную цель обучения, как учитель начальных классов вижу не только в овладении определенными знаниями и навыками, но и в развитии воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитании творческой личности в целом.
В практической педагогике существуют различные подходы для конструирования образовательного и воспитательного пространства.
Цель работы вижу в организации учебного пространства, в рамках которого идея развития творческого воображения и управляемого мышления младших школьников реализуется максимально эффективно, погружая ребенка в различные виды полезной деятельности через особую систему образования, личностного развития, воспитания, предшкольную подготовку, классно-урочную работу по альтернативным программам и внеклассную педагогическую деятельность.
Педагогическую деятельность могу условно разделить на три этапа.
На начальном этапе происходило изучение ребенка-ученика, поиск наиболее благоприятных условий для организации его школьной жизни. Именно на этом этапе произошло знакомство с книгами Ш. Амонашвили «Здравствуйте, дети!», «Как живете, дети?», что и позволило принять для себя как мерило собственных действий по отношению к ребенку, как девиз его слова: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но в их душах и сердцах».
На втором этапе, уже работая в школе, познакомилась с программами РО Л.В.Занкова (выпуск с 1 по 9 класс), «Школа 2000-2100» (выпуск), «Начальная школа 21 века» (выпуск), «Перспектива». Погрузившись в эти программы, оценила предоставившуюся возможность обучать детей на высоком уровне сложности, предстать перед ребенком в качестве взрослого единомышленника, осуществляющего вместе с ним поиск в мире знаний. В то же время начала работу по изучению проблемы активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников (работа в группах): анализировалась психологическая и педагогическая литература по теме, выявлялись условия развития способностей, происходил сбор материалов, заданий, ситуаций и т.д.
Параллельно с этим была организована экспериментальная работа в рамках пед. студии учителей начальной школы по теме «Формирование экологического мировоззрения у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности». Появились результаты.
Накопление творческого опыта, осмысление и обобщение сделанного и появление новых идей по организации пространства школьной жизни детей определили третий этап- участие в городских и областных конференциях, семинарах, где делилась опытом работы с учителями города и области.
Работу строю на основе обучения и воспитания успехом. Стараюсь заметить все успехи ребенка и развивать их дальше. Уверенность, успех, удовольствие служит девизом моих уроков.
Постоянно использую разнообразные формы работы с обучающимися по приобретению ими позитивного социального опыта через организацию внеурочной деятельности. На протяжении двух лет с целью формирования экологического мировоззрения младших школьников учитель руководит кружком «Юный эколог», программу которого разработала сама и один раз в месяц экологические классные часы. Выстраивая направления своей работы, учитываю, что главной идеей содержания экологического образования сегодня является личностное развитие учащихся. Опыт показывает, что участие ребят в природоохранных мероприятиях позволяет молодым людям лучше адаптироваться в обществе, создает стимул для их саморазвития и личностного роста. Второй год подряд обучающиеся воспитанники участвуют в городской программе экологического воспитания и образования «Экополюс». Свои проектные и исследовательские работы по экологии ребята представляют на исследовательском марафоне, в рамках предметных декад, выступают с докладами и презентациями на региональном и муниципальном уровнях. Участвуют в экологических акциях «Марш парков», «Покормите птиц зимой». Работа по экологии отмечена Грамотой Департамента природных ресурсов Томской области, грамотами Департамента образования города Томска.
Активно и плодотворно занимаюсь исследовательской и экспериментальной работой и являюсь членом проблемной творческой группы школы и города инновационной площадки РЦРО по теме: «Комплексная организационно-педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации ФГОС НОО».
В 2011 году выступала с докладом на круглом столе в рамках курсов повышения квалификации по проблемам внедрения нового ФГОС в начальной школе по теме «Методические рекомендации по разработке программы формирования УУД обучающихся начальной школы при переходе на ФГОС 2-го поколения»
В 2013 году обобщала и представляла опыт в рамках курсов повышения квалификации ТГПУ по теме: «Программно-методическое обеспечение проекта «Комплексная организационно-педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации ФГОС НОО»
Участвовала в организации и проведении городского фестиваля «Вместе к вершине» по внеурочной деятельности совместно с МАОУ «Планирование карьеры» г.Томска. Активно участвую в работе Всероссийского сетевого проекта для учителей «Инфоурок».
Своими методическими разработками делюсь с педагогической общественностью города, области, участвую в городских, областных, региональных и Всероссийских конкурсах, конференциях.
Ежегодно обучающиеся принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня и показывают достаточно хорошие результаты. 2014 год – публикация методических разработок на Всероссийском сайте «Инфоурок». Являюсь наставником студентов педагогического факультета ТГПУ
|